Корзина
25 отзывов
Контакты
СевЗапСтройСервис
+78124907426пн-вс
РоссияСанкт-ПетербургСофийская ул., д.6, к.5, офис 21
Карта

ФАС выступила против весенних ограничений

ФАС выступила против весенних ограничений

В антимонопольной службе уверены: необоснованный запрет на перевозки недопустим

Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП) уведомило ФАС, что в 19 регионах России приняты нормативные акты, ограничивающие автомобильные грузоперевозки по региональным автодорогам. С ситуацией  в связи с весенними ограничениями антимонопольная служба имеет дело не в первый раз: ей уже доводилось выносить предупреждения  муниципальным органам и Минтрансу. 

 В начале января 2018 года транспортному ведомству было вынесено предупреждение о недопустимости ограничений на перевозку специальных жидкостей и специальных жидкостей по федеральным трассам в период весенней распутицы.

Минтранс воспринял предупреждение серьезно и отменил ограничения  для вышеуказанной группы товаров, а так же для всего грузового автотранспорта в целом. С того момента федеральные трассы на просушку не закрываются.

В регионах ограничения вводятся разными органами власти,  которые контролируют региональные управления ФАС. В прошлом году в ряде субъектов федерации антимонопольщики вынесли предупреждения о недопустимости ограничений для отдельных групп товаров или перевозчиков. Предписания службы выполнялись, но полной отмены ограничений не произошло.

На этот раз ФАС настроена решительнее.  В сообщении на официальном сайте службы указано, что обращение АСМАП принято к сведению, а в территориальные управления направлены поручения об усилении контроля за органами власти, которые уполномочены принимать решения о введении сезонных ограничений. В тексте также приводится цитата замруководителя ФАС Анатолия Николаевича Голомолзина:

«В рамках реализации Указа Президента РФ «Об основных направлениях развития государственной политики по развитию конкуренции» необходимо обеспечить свободное перемещение товаров, проводить работу, направленную на снятие ограничений на перевозку грузов по автомобильным дорогам с учетом примера проведенной работы Минтрансом России в части снятия ограничений на перевозку грузов в весенний период»

Остаётся открытым вопрос: выступает ли служба против весенних ограничений в целом или только против тех, которые действуют в отношении определенных перевозчиков и товарных групп? Мы отправили запрос в ФАС и обязательно расскажем об ответе антимонопольный службы. 

Кому мешают ограничения и зачем они нужны?

В АСМАП нам рассказали, что весенние ограничения создают значительные трудности для международных автоперевозчиков.

- Пересечь границу во многих случаях можно по федеральной трассе, это не основная проблема. Но почти все склады и многие производства находятся на региональных дорогах. Чтобы вывезти российскую экспортную продукцию за рубеж, приходится платить деньги и получать специальные разрешения – только для того, чтобы проехать от склада до федеральной трассы, - объяснил наш собеседник в ассоциации.

Для внутрироссийских перевозчиков ограничения также обременительны. Ассоциация включила в список регионов, переданных ФАС, и те субъекты федерации, в которых ограничения были введены для всех без исключения перевозчиков.

- В регионах не хватает средств на ремонт и строительство дорог. Считается, что в весенний период в связи с переувлажнением основания дороги дорожному полотну наносится наибольший вред. На этот счет существуют разные мнения, но регионы под предлогом сохранения дорог, а также для получения дополнительных средств на их содержание, ограничивают движение, - пояснили в АСМАП.

Пока никакой реакции на предупреждение ФАС от региональных властей не последовало. Сегодня, 15 марта вступили в силу весенние ограничения в Курской области. На следующей неделе к ней присоединятся другие регионы России. 

vkontakte facebook twitter